понедельник, 7 октября 2013 г.

Профилактика нарушения общения со сверстниками

В рамках психопрофилактической работы мы с ребятами средней группы послушали и обсудили сказку "Маленький медвежонок".

Сказка "Маленький медвежонок"
(Хухлаева О.В. "Лабиринт души. Терапевтические сказки". - М.: Академический проект, 2013)

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лу­чей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лес­ных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.
Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защи­щаться, потому что если я не буду драться, другие зверята бу­дут меня обижать»,— так думал Медвежонок.
Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.
— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет на­шим новым другом,— сказала Белочка.
— Но посмотрите,— закричал Зайчик,— он сжал кулаки и собирается с нами драться!
Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы на­чать меня обижать, и мне придется защищаться».
— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,— закричали зверята.— Мы будем защищать себя!
И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев под­бегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.
— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,— сказали зверята.— Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..— закричали они.
— Мы не будем с тобой дружить!
И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почув­ствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драть­ся с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. «Что же мне делать, как под­ружиться со зверушками?»— думал Медвежонок. И вдруг уви­дел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.
«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!»— решил Медвежонок.
На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детс­кий садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интерес­ные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

А затем сделали мишек - наклеили голову и ушки из кругов, сделали носики и глазки из пластилина:




4 комментария:

  1. Юлия, спасибо, что поделились своим опытом! Очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия8.10.13

      И Вам, спасибо, Алёна! Часто к Вам заглядываю - столько новых идей! Поражаюсь Вашей энергии - сколько же её. Вы просто умница!)))

      Удалить
  2. Очень интересно! У меня так же возникла идея соединить сказки с творчеством. Пробуем с детьми средней группы. Дети в восторге. Будем продолжать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Зуева24.11.15

      Здорово! Детям очень нравится, когда у них остается на руках результат деятельности. И с большей вероятностью они потом вспомнят сказку.

      Удалить