четверг, 26 марта 2015 г.

Методика-раскраска "Драконовы ключи"

Авторы методики:
 арт-группа «Атриум – Драконовы ключи»:
Сергей де Рокамболь – идея проекта, концепт-дизайн;
Анна Николаева – идея проекта, рисунки;

Альбом-раскраска для детей и взрослых состоит из 12 рисунков.

В процессе работы над рисунками:

         Гармонизируется общее психическое состояние ребенка (взрослого).
         Активизируются тонкие области внимания и интуиции. Растет сосредоточенность и концентрация внимания.
         Происходит активизация творческих возможностей, развитие воображения.
         Повышается фоновая активность коры полушарий головного мозг - это проявляется в потоке вопросов и фантазии человека.
         Активизируются межполушарные связи в головном мозге.
         Устанавливается гармоническое соотношение между левым и правым полушариями мозга.
         Растет чувство ритма.
         Развивается мелкая моторика.
         Развивается ассоциативное и образное мышление.
         Активизируется процесс развития способностей оперирования визуальными образами, что приводит к развитию памяти.

Все рисунки серии можно разделить на две группы: одинарные и двойные (парные) – рисунок и его зеркальное подобие для развития право- и левополушарного человеческого восприятия и действия.

Одинарные рисунки:

Бабочка - небо, центр, динамика.


Дерево - земля, центр, статика.


Царь - правое, активное.


Царица - левое, пассивное.




Двойные рисунки:

Дракон правый - огонь, весна.


Дракон левый - восток.



Рыба правая - вода, лето.


Рыба левая - юг.



Птица правая - воздух, осень.


Птица левая - запад.


Единорог правый - земля, зима.


Единорог левый - север.




Альбом «Драконовы ключи» имеет своего музыкального брата – музыкальный альбом «Драконовы ключи» (1996 г.), композитор которого Георгий Каспарян.

10 комментариев:

  1. Юля, спасибо тебе за эту чудо-технику! Это новое для меня.
    Хочется узнать подробнее о методической составляющей, инструкции и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Зуева26.3.15

      Здравствуй, Алёна! Можно использовать индивидуально: ребенку (взрослому) предлагаются средства для рисования и рисунок с просьбой раскрасить картинку так, как он хочет; или при работе в парах: один рисунок предлагается двум детям (взрослым) с просьбой раскрасить так, чтобы получилась общая картинка (развиваем коммуникативные навыки). Инструкции можно посмотреть здесь - http://rusarea.com/2014/02/%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA/

      Удалить
  2. Юля, спасибо! Буду изучать!

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно, ранее не встречала такой техники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Зуева27.3.15

      Да, очень интересная методика.

      Удалить
  4. Юлия, скажите, вы в работе сочетаете рисунки и одноименный музыкальный альбом или используете стандартные мелодии (например моря или леса)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Зуева9.9.15

      Здравствуйте, Аделя! В работе я использую стандартные мелодии для релаксации.

      Удалить
  5. Есть книга Т.В. Чередниковой "Психодиагностика нарушений интеллектуального развития у детей и подростков (методика "Цветоконструирование")ТАм на примере птицы правой целый психодиагностический комплекс простроен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Зуева8.11.16

      Очень интересно...надо будет найти книгу.

      Удалить