четверг, 26 марта 2015 г.

Методика-раскраска "Драконовы ключи"

Авторы методики:
 арт-группа «Атриум – Драконовы ключи»:
Сергей де Рокамболь – идея проекта, концепт-дизайн;
Анна Николаева – идея проекта, рисунки;

Альбом-раскраска для детей и взрослых состоит из 12 рисунков.

В процессе работы над рисунками:

         Гармонизируется общее психическое состояние ребенка (взрослого).
         Активизируются тонкие области внимания и интуиции. Растет сосредоточенность и концентрация внимания.
         Происходит активизация творческих возможностей, развитие воображения.
         Повышается фоновая активность коры полушарий головного мозг - это проявляется в потоке вопросов и фантазии человека.
         Активизируются межполушарные связи в головном мозге.
         Устанавливается гармоническое соотношение между левым и правым полушариями мозга.
         Растет чувство ритма.
         Развивается мелкая моторика.
         Развивается ассоциативное и образное мышление.
         Активизируется процесс развития способностей оперирования визуальными образами, что приводит к развитию памяти.

Все рисунки серии можно разделить на две группы: одинарные и двойные (парные) – рисунок и его зеркальное подобие для развития право- и левополушарного человеческого восприятия и действия.

Одинарные рисунки:

Бабочка - небо, центр, динамика.


Дерево - земля, центр, статика.


Царь - правое, активное.


Царица - левое, пассивное.




Двойные рисунки:

Дракон правый - огонь, весна.


Дракон левый - восток.



Рыба правая - вода, лето.


Рыба левая - юг.



Птица правая - воздух, осень.


Птица левая - запад.


Единорог правый - земля, зима.


Единорог левый - север.




Альбом «Драконовы ключи» имеет своего музыкального брата – музыкальный альбом «Драконовы ключи» (1996 г.), композитор которого Георгий Каспарян.

10 комментариев:

  1. Юля, спасибо тебе за эту чудо-технику! Это новое для меня.
    Хочется узнать подробнее о методической составляющей, инструкции и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Зуева26.3.15

      Здравствуй, Алёна! Можно использовать индивидуально: ребенку (взрослому) предлагаются средства для рисования и рисунок с просьбой раскрасить картинку так, как он хочет; или при работе в парах: один рисунок предлагается двум детям (взрослым) с просьбой раскрасить так, чтобы получилась общая картинка (развиваем коммуникативные навыки). Инструкции можно посмотреть здесь - http://rusarea.com/2014/02/%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA/

      Удалить
  2. Юля, спасибо! Буду изучать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Зуева27.3.15

      Пожалуйста)))

      Удалить
  3. Интересно, ранее не встречала такой техники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Зуева27.3.15

      Да, очень интересная методика.

      Удалить
  4. Юлия, скажите, вы в работе сочетаете рисунки и одноименный музыкальный альбом или используете стандартные мелодии (например моря или леса)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Зуева9.9.15

      Здравствуйте, Аделя! В работе я использую стандартные мелодии для релаксации.

      Удалить
  5. Есть книга Т.В. Чередниковой "Психодиагностика нарушений интеллектуального развития у детей и подростков (методика "Цветоконструирование")ТАм на примере птицы правой целый психодиагностический комплекс простроен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Зуева8.11.16

      Очень интересно...надо будет найти книгу.

      Удалить