Авторы методики:
арт-группа «Атриум – Драконовы ключи»:
Сергей
де Рокамболь – идея проекта, концепт-дизайн;
Анна
Николаева – идея проекта, рисунки;
Альбом-раскраска
для детей и взрослых состоит из 12 рисунков.
В процессе
работы над рисунками:
•
Гармонизируется
общее психическое состояние ребенка (взрослого).
•
Активизируются
тонкие области внимания и интуиции. Растет сосредоточенность и концентрация
внимания.
•
Происходит
активизация творческих возможностей, развитие воображения.
•
Повышается
фоновая активность коры полушарий головного мозг - это проявляется в потоке
вопросов и фантазии человека.
•
Активизируются
межполушарные связи в головном мозге.
•
Устанавливается
гармоническое соотношение между левым и правым полушариями мозга.
•
Растет
чувство ритма.
•
Развивается
мелкая моторика.
•
Развивается
ассоциативное и образное мышление.
•
Активизируется
процесс развития способностей оперирования визуальными образами, что
приводит к развитию памяти.
Все
рисунки серии можно разделить на две группы: одинарные и двойные (парные) – рисунок и
его зеркальное подобие для развития право- и левополушарного человеческого
восприятия и действия.
Бабочка - небо, центр, динамика.
Дерево - земля, центр, статика.
Царь - правое, активное.
Царица - левое, пассивное.
Двойные рисунки:
Дракон правый - огонь, весна.
Дракон левый - восток.
Рыба правая - вода, лето.
Рыба левая - юг.
Птица правая - воздух, осень.
Птица левая - запад.
Единорог правый - земля, зима.
Единорог левый - север.
Альбом
«Драконовы ключи» имеет своего музыкального брата – музыкальный альбом «Драконовы
ключи» (1996 г.), композитор которого Георгий Каспарян.
Юля, спасибо тебе за эту чудо-технику! Это новое для меня.
ОтветитьУдалитьХочется узнать подробнее о методической составляющей, инструкции и т.д.
Здравствуй, Алёна! Можно использовать индивидуально: ребенку (взрослому) предлагаются средства для рисования и рисунок с просьбой раскрасить картинку так, как он хочет; или при работе в парах: один рисунок предлагается двум детям (взрослым) с просьбой раскрасить так, чтобы получилась общая картинка (развиваем коммуникативные навыки). Инструкции можно посмотреть здесь - http://rusarea.com/2014/02/%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA/
УдалитьЗдравствуйте
УдалитьА ссылка с описанием больше не работает . Пожалуйста , есть место , где можно найти информацию ?
Юля, спасибо! Буду изучать!
ОтветитьУдалитьПожалуйста)))
УдалитьИнтересно, ранее не встречала такой техники.
ОтветитьУдалитьДа, очень интересная методика.
УдалитьЮлия, скажите, вы в работе сочетаете рисунки и одноименный музыкальный альбом или используете стандартные мелодии (например моря или леса)?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Аделя! В работе я использую стандартные мелодии для релаксации.
УдалитьЕсть книга Т.В. Чередниковой "Психодиагностика нарушений интеллектуального развития у детей и подростков (методика "Цветоконструирование")ТАм на примере птицы правой целый психодиагностический комплекс простроен.
ОтветитьУдалитьОчень интересно...надо будет найти книгу.
УдалитьБлагодарю за качественные рисунки. работаю в школе, очень люблю новые варианты работы. А вот качественных изображений "добыть" сразу не смогла. И не знала, что есть музыка))Спасибо огромное, Юлия!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Очень рада, что информация оказалась полезной для Вас.
Удалить