четверг, 25 января 2018 г.

Арттерапевтический четверг

Сегодня с целью профилактики эмоционального выгорания педагогов, состоялось занятие, в котором использовались методы арттерапии. Педагоги познакомились с понятием "фрактальный рисунок".
     Слово fractus из латыни, где оно буквально означает «ломанный» или «дробленный». Что же это такое? Сегодня под словом «фрактал» чаще всего принято подразумевать графическое изображение структуры, которая в более крупном масштабе подобна сама себе.
Многие объекты в природе обладают свойствами фрактала, например: побережья, облака, кроны деревьев, снежинки, кровеносная система, система альвеол человека или животных.
Во всем, что нас окружает, мы часто видим хаос, но на самом деле это не случайность, а идеальная форма, разглядеть которую нам помогают фракталы. Природа — лучший архитектор, идеальный строитель и инженер. Она устроена очень логично, и если где-то мы не видим закономерности, это означает, что ее нужно искать в другом масштабе. Люди все лучше и лучше это понимают, стараясь во многом подражать естественным формам. Инженеры проектируют акустические системы в виде раковины, создают антенны с геометрией снежинок и так далее. 
Авторы метода - психологи Т. 3. Полуяхтова и А. Е. Комов. Они широко известны своими работами в области оздоровительных систем и биоэнергоинформационных технологий. Методу фрактального рисунка уже более 20 лет
Основа метода - принцип фракталов и фрактальности как таковой.
Рисунок здесь считается продолжением человека, его малой частью, проекцией. И эта малая часть отражает большое целое - человека. Глядя на рисунок, можно диагностировать состояние его автора. Что замечательно, этому нашлось и научное подтверждение.
На начальном периоде исследований в работе с энергетическими функциями цвета использовалась довольно простая, но эффективная методика. Она позволяла с помощью обычной трипризмы наблюдать цветную радужку над контуром фигуры человека. 
Совершенно четко было видно, что у каждого человека свое неповторимое сочетание цветовой гаммы. Тогда больше всего удивляло то, что в разном физическом и эмоциональном состоянии у одного и того же человека наблюдалось разное сочетание цветов. Это была настоящая аура (энергетическая оболочка), цветовая гамма которой содержала в себе интереснейшую информацию о человеке. 
Самым поразительным оказалось то, что те цвета, которые доминировали в цветовой гамме трипризмы, были теми же цветами, что доминировали в рисунке. Каждый слушатель закрашивал ячейки преимущественно тем цветом, который преобладал в цветовой гамме его ауры, отраженной в трипризме! 

Этот метод можно с успехом применять самостоятельно. Он гармонизирует и радует своими возможностями.


А вечером на кружке "Артландия" с детьми мы сделали забавных улиток по этому шаблону:




3 комментария:

  1. Улитки чудесные! А про фрактальный рисунок очень интересно, слышала что-то краем уха, но не думала, что можно применить в нашей работе! Спасибо за идею? Сами рисунки фракталов можно найти в интернете?

    ОтветитьУдалить
  2. Юлия Зуева20.3.18

    Алёна, здравствуй! Целью моего занятия было познакомить педагогов с методом фрактального рисунка, чтобы в дальнейшем они использовали его для себя, скажем так, в личных целях) Дело в том, что создание фрактального рисунка занимает некоторое время...довольно много времени... (которого на себя так порой не хватает)... Поэтому слишком часто его использовать в работе я не буду. Пробовала его рисовать с детьми (http://psiholog442.blogspot.ru/2017/06/blog-post_8.html)- еле-еле хватает терпения и старания закончить рисунок... Я думаю эффективнее его использовать в индивидуальной работе со взрослыми людьми, в процессе консультаций.

    ОтветитьУдалить