Создание
картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств,
пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
Нарисовать
с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции и
для этого не обязательно иметь художественное образование. Главное – дать волю
воображению и не бояться экспериментировать.
Детям особенно нравится рисовать песком.
Податливость песка, его природная магия притягивает детей с первых минут.
Рисуя
песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти
рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и
гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал.
Известно,
что от того, насколько развито у человека восприятие, настолько «идеальны» и
богаты его картина мира и образ «Я», важные для сохранения и закрепления
личностно значимой информации. А этот опыт является необходимым для
эффективного взаимодействия с людьми и собственным внутренним миром.
При этом рисование песком, в отличие от
других видов искусства позволяет задействовать сразу все каналы восприятия,
навыки рефлексии, развитие памяти, мышления, внимания.
Этот
метод позволяет:
1)
Развить сферу тактильного восприятия, мелкую моторику пальцев;
2)
Развить гибкость мышления, память, внимание;
3)
Научиться осознавать себя, выражать собственные чувства;
4)
Увеличить прогресс в личностной коррекции. Подсознательные конфликты и
внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в
разговоре во время вербальной психотерапии;
5)
Диагностировать текущее состояние. Картина, созданная собственными руками, есть
не опровергаемое доказательство и свидетель произошедших в человеке изменений.
А ее содержание и стиль предоставляют информацию для анализа текущих
переживаний;
6)
Работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда
невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и
проясняющим интенсивные чувства и убеждения;
7)
Развить чувство внутреннего контроля, прогнозирования;
8)
Усилить ощущение собственной личностной ценности, повысить художественную
компетентность;
9)
Разрешать семейные и межличностные конфликты;
10)
Развить межполушарное взаимодействие;
11)
Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни;
12)
Повысить мотивацию в деятельности;
13)
Проработать внутренние конфликты, сложные ситуации, принять решение.
К моей большой радости в нашей сенсорной комнате есть Столик для рисования песком "Мультиколор" . Подробнее о нём вы можете посмотреть на страничке СЕНСОРНАЯ КОМНАТА.
Юлия, я даже завидую Вам! Это мечта всех детей и психологов или почти всех! Делайте сообщения о том, как Вы используете это сокровище!
ОтветитьУдалитьДа..это удивительная вещь.. Я думаю, что дети будут в восторге. Они еще не знают, что для них приготовлен большой сюрприз))
УдалитьАх, Юлия, прочитала, ПОСМОТРЕЛА...завидую Вам!!! :) Когда пишешь о практике, концентрируешься на аспектах общения, но всегда в голове крутятся возможные инструменты при работе с детьми и взрослыми... Как же повезло педагогам - психологам, когда под рукой вот ТАКОЙ инструментарий! Уверена, в Вашей голове уже целая батарея способов его применения! :)
ОтветитьУдалитьДа, я сама вот недавно только мечтала о таком подспорье в работе... Мечты сбываются))) Буду осваивать))
Удалить