В психологии существует проективная методика диагностики "Рисунок несуществующего животного".
Недавно с детьми подготовительной группы я провела арттерапевтическое занятие "Рисунок несуществующего животного". Но целью данного занятия стала вовсе не диагностика каких-либо качеств личности.
Ребятам было предложено нарисовать несуществующее животное (которое не существует в реальности и не является уже придуманным героем мультфильма или сказки) и придумать рассказ об этом животном: кто это? мальчик это или девочка? как его зовут? какой у него характер? есть ли у него семья, друзья? где он живет? обладает ли он какими-либо волшебными качествами или суперсилой? как он взаимодействует с окружающими?Затем каждый ребёнок презентовал своё животное перед другими ребятами. Рисунки детей не подвергались оценке. Многие ребята с интересом слушали рассказы других и задавали дополнительные вопросы о животных.
С помощью данного занятия дети развивают фантазию, коммуникативные навыки, могут свободно проявить скрытые свойства характера.
Так для некоторых детей оказалось сложным придумать новое существо: они нарисовали героев мультфильмов и сказок. Для других детей стало открытием, что можно свободно рисовать кровожадных монстров. Поэтому не все придуманные животные были добрыми и пушистыми.
Интересные работы получились! Тоже сталкивалась с тем, что дети рисуют героев мультфильмов или компьютерных игр. Поэтому на арт-терапевтических занятиях мы теперь рисуем инопланетян или космических животных. Здесь уже фантазия у ребят хорошо работает. И названия придумывают, и планету, на которой герой живет и т. д.
ОтветитьУдалить