Новый
учебный год…новые подросшие подготовишки…новые заботы и вопросы для родителей
будущих первоклассников: подготовка к школе, насколько мой ребёнок будет готов
к школе, на какие курсы подготовки его записать, какую школу, программу
обучения выбрать и т.д.
Все
эти волнения понятны. Так или иначе ребёнок отправляется в первый класс более
или менее «готовый» к школе, с определенным багажом знаний, заботливо собранным
родителями, педагогами детского сада, педагогами всевозможных подготовительных
курсов. Но «готовым» к школе должен быть не только ребёнок. Родители также
должны иметь определенную степень готовности к началу школьной жизни детей.
Учёные
педагоги Санкт-Петербурга провели исследование школьной зрелости родителей и
выделили несколько позиций готовности родителей.
Материальная готовность. Мало кто из родителей может правильно
выбрать детские товары. Часто школьные принадлежности покупают неадекватно
дорогие или просто вредные, которые будут не помогать, а мешать ребёнку
учиться. Даже оборудование рабочей зоны или комнаты первоклассника для многих
родителей серьезная проблема. Взрослые часто судят о комфорте со своей точки
зрения, не задумываясь какие вещи наиболее эргономичны для ребёнка.
Социально-юридическая готовность. По закону РФ «Об образовании»,
ответственность за получение ребёнком образования лежит на родителях. Но родители
не всегда могут сориентироваться в правовом поле, из-за чего возникает много
недоразумений (конфликты, жалобы). Большая часть родителей не знакома с
Конвенцией о правах ребёнка, плохо знает Гражданский и Семейный кодексы РФ, не
знакомы со своими правами и обязанностями.
Педагогическая готовность. Это умение организовывать
деятельность ребёнка, его режим труда и отдыха, правильно определить меру
помощи в выполнении домашних заданий и др. Это умение помочь ребёнку учиться.
Психологическая готовность. То, как родитель воспринимает процесс
обучения ребёнка, насколько у взрослого развиты навыки саморегуляции, умение
оказать и себе, и ребёнку психологическую поддержку. Ведь в процессе обучения
дети сталкиваются с самыми разными проблемами. И к кому же обращаться за
помощью, как не к родителям. Но одни родители могут сдержаться и не выплёскивать на ребёнка свои негативные
эмоции и несбывшиеся ожидания, а другие требуют от него успехов любой ценой. Далеко
не все родители готовы психологически воспринять своеобразие своих детей,
примириться с тем, что они имеют другие интересы и другие способности.
Поэтому
сейчас в этот не простой «год до школы» попытайтесь сохранить с ребёнком тесный
контакт, поддержите его. Чтобы ребёнок чувствовал эмоциональный комфорт – дома и
в социуме. Научите снимать психологическое напряжение- играйте, общайтесь. Не
превращайтесь в «самого злого» педагога вашего ребёнка, не теряйте детство с
началом школьного обучения. Любите своего ребёнка, не сравнивайте с другими
детьми, а только с ним самим, каким он был раньше. И тогда всё у вас получится!
Здравствуйте, Юлия!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за советы и рекомендации!