Существуют две формы обращения к другому человеку: ты- высказывание и я- высказывание.
Ты – высказывания часто нарушают коммуникацию, так как вызывают у ребенка чувство обиды и горечи, создают впечатление, что прав всегда родитель («Ты всегда оставляешь грязь в комнате», «Ты никогда не выносишь мусор», «Прекрати это делать»).
Я- высказывания являются более эффективным способом в плане влияния на ребенка с целью изменения его поведения, которое родитель не приемлет. В то же время они сохраняют благоприятные взаимоотношения между людьми.
Модель я – высказывания:
1. событие (когда…., если…);
2. ваша реакция (я чувствую…);
3. предпочитаемый вами исход (мне хотелось бы, чтобы….; я предпочел…; я был бы рад….).
В общении может использоваться не полная форма я – высказывания, а укороченная («Мне хотелось бы, чтобы мы договорились о том, кто выносит мусор», «Когда я вижу грязные руки, у меня мурашки по спине бегают»).
Первоочередная цель я – высказываний – не заставить кого-то что-то сделать, а сообщить свое мнение, свою позицию, свои чувства и потребности; в такой форме другой услышит и поймет их гораздо быстрее.
Ты – высказывания часто нарушают коммуникацию, так как вызывают у ребенка чувство обиды и горечи, создают впечатление, что прав всегда родитель («Ты всегда оставляешь грязь в комнате», «Ты никогда не выносишь мусор», «Прекрати это делать»).
Я- высказывания являются более эффективным способом в плане влияния на ребенка с целью изменения его поведения, которое родитель не приемлет. В то же время они сохраняют благоприятные взаимоотношения между людьми.
Модель я – высказывания:
1. событие (когда…., если…);
2. ваша реакция (я чувствую…);
3. предпочитаемый вами исход (мне хотелось бы, чтобы….; я предпочел…; я был бы рад….).
В общении может использоваться не полная форма я – высказывания, а укороченная («Мне хотелось бы, чтобы мы договорились о том, кто выносит мусор», «Когда я вижу грязные руки, у меня мурашки по спине бегают»).
Первоочередная цель я – высказываний – не заставить кого-то что-то сделать, а сообщить свое мнение, свою позицию, свои чувства и потребности; в такой форме другой услышит и поймет их гораздо быстрее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий