суббота, 19 октября 2013 г.

Рисуем флуоресцентными маркерами.

С целью развития коммуникативных универсальных учебных действий у наших будущих школьников, мы учились договариваться и рисовали общую картину. 

А для того чтобы немного отдохнуть от учебных занятий и дать расслабиться нашим глазам - рисовали флуоресцентными маркерами на специальной LED-панели, которая (УРА!) есть в нашей сенсорной комнате.

Такими маркерами можно рисовать и на обычном стекле или зеркале. Они легко стираются тканью.

Договорились мы с ребятами рисовать пейзаж, с условием, что каждый нарисует только 1 часть общей картины.
Конечно, немного поспорили, но нашли компромисс..







Получили массу положительных эмоций (рисовали мы так в первый раз!).... И в итоге вот что у нас получилось...


А еще нам понравилось стирать нарисованное...


пятница, 18 октября 2013 г.

Рисуем Кляксы

Одна из моих любимых игр - "Кляксы". Направлена она на развитие воображения (не только детей, но и взрослых)). Самое интересное - никогда не знаешь что получится в результате.

Вчера на кружке мы с детьми рисовали Кляксы...

На чистом листе бумаги с помощью красок и воды (побольше) ставим кисточкой произвольно Кляксы..



Затем сгибаем лист пополам и хорошенько разглаживаем ладошками...


Разворачиваем лист и вглядываемся в разноцветные пятна. Самое сложное - увидеть в кляксах какой-нибудь образ (предмет, животное и т.д.).. 
Увиденный образ обводим ярким фломастером или маркером и дорисовываем недостающие детали..



Придумываем название нашей картине..
Бабочка

Кот и следы

Корова

Змей

Монстр

Жар-птица



четверг, 10 октября 2013 г.

Всемирный день психического здоровья

 Всемирный день психического здоровья (англ. World Mental Health Day) — памятная дата отмечается ежегодно 10 октября начиная с 1992 года. Установлен по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения.


Психическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны также с типом родительского воспитания и воспитания в дошкольном образовательном учреждении, от него зависит характера взаимоотношений между родителями и детьми, детьми и воспитателями, а также между детьми и значимыми взрослыми.

По мнению А. Кормана принято выделять четыре типа воспитания детей в семье.

понедельник, 7 октября 2013 г.

Профилактика нарушения общения со сверстниками

В рамках психопрофилактической работы мы с ребятами средней группы послушали и обсудили сказку "Маленький медвежонок".

Сказка "Маленький медвежонок"
(Хухлаева О.В. "Лабиринт души. Терапевтические сказки". - М.: Академический проект, 2013)

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лу­чей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лес­ных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.
Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защи­щаться, потому что если я не буду драться, другие зверята бу­дут меня обижать»,— так думал Медвежонок.
Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.
— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет на­шим новым другом,— сказала Белочка.
— Но посмотрите,— закричал Зайчик,— он сжал кулаки и собирается с нами драться!
Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы на­чать меня обижать, и мне придется защищаться».
— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,— закричали зверята.— Мы будем защищать себя!
И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев под­бегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.
— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,— сказали зверята.— Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..— закричали они.
— Мы не будем с тобой дружить!
И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почув­ствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драть­ся с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. «Что же мне делать, как под­ружиться со зверушками?»— думал Медвежонок. И вдруг уви­дел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.
«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!»— решил Медвежонок.
На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детс­кий садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интерес­ные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

А затем сделали мишек - наклеили голову и ушки из кругов, сделали носики и глазки из пластилина: