Песочная терапия остается одним из моих любимых методов, которые я использую в своей работе как с детьми, так и со взрослыми.
Часто на первой встрече с ребенком я прошу создать свой мир (город, страну и т.д.). Все создаваемые миры чудесны, неповторимы - где-то все хорошо и радужно, где-то не совсем благополучно...
Создавая мир на песке, ребенок (и взрослый) может выразить свои переживания, страхи, сомнения которые тревожат его в реальном мире. Таким образом, иногда можно увидеть всю ситуацию со стороны, найти её решение. Все заботы "волшебным" образом "уходят в песок". Кому-то для этого необходима одна встреча, кому-то - несколько (и тогда можно видеть как трансформируется мир). Моя позиция при создании мира ребенком или пассивна (ребенок погружается в создание мира, сам что-то меняет по ходу его создания, сам ищет решения и мои комментарии бывают лишними, я лишь только направляю его), или активна (когда ребенку необходим диалог, указывающая помощь, небольшая подсказка решения ситуации).
Несколько песочных миров: