понедельник, 9 сентября 2013 г.

Рисуем песком


Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции и для этого не обязательно иметь художественное образование. Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать.
 Детям особенно нравится рисовать песком. Податливость песка, его природная магия притягивает детей с первых минут.
Рисуя песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал.
Известно, что от того, насколько развито у человека восприятие, настолько «идеальны» и богаты его картина мира и образ «Я», важные для сохранения и закрепления личностно значимой информации. А этот опыт является необходимым для эффективного взаимодействия с людьми и собственным внутренним миром.
         При этом рисование песком, в отличие от других видов искусства позволяет задействовать сразу все каналы восприятия, навыки рефлексии, развитие памяти, мышления, внимания.

Этот метод позволяет:
1) Развить сферу тактильного восприятия, мелкую моторику пальцев;

2) Развить гибкость мышления, память, внимание;

3) Научиться осознавать себя, выражать собственные чувства;

4) Увеличить прогресс в личностной коррекции. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии;

5) Диагностировать текущее состояние. Картина, созданная собственными руками, есть не опровергаемое доказательство и свидетель произошедших в человеке изменений. А ее содержание и стиль предоставляют информацию для анализа текущих переживаний;

6) Работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения;

7) Развить чувство внутреннего контроля, прогнозирования;

8) Усилить ощущение собственной личностной ценности, повысить художественную компетентность;

9) Разрешать семейные и межличностные конфликты;

10) Развить межполушарное взаимодействие;

11) Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни;

12) Повысить мотивацию в деятельности;

13) Проработать внутренние конфликты, сложные ситуации, принять решение. 


К моей большой радости в нашей сенсорной комнате есть Столик для рисования песком "Мультиколор" . Подробнее о нём вы можете посмотреть на страничке СЕНСОРНАЯ КОМНАТА.


воскресенье, 1 сентября 2013 г.

С новым учебным годом!


Поздравляю всех коллег с началом учебного года!

Удачи, терпения, новых открытий и достижений!!

Верьте  - и всё обязательно получится )))

среда, 28 августа 2013 г.

Секреты мотивации: зачем учиться?


Педагоги отмечают, что у современных детей большие проблемы с мотивацией. Раньше основным стимулом к учебе были хорошие оценки, признание в среде сверстников, желание угодить родителям или даже получить медаль.

Теперь золотая и серебряная медали не дают пропуск в ВУЗ с успешно сданным одним экзаменом, и хорошие оценки в аттестате на будущее тоже не повлияют, главное – результат ЕГЭ. В связи с этим у учеников нет стремления к познавательной активности, школьные задания выполняются больше по шаблону и для отписки, мало кто интересуется сутью, желает копнуть вглубь и дойти до природы вещей.

«Знания пригодятся тебе в жизни, они расширяют кругозор» – эти слова не несут никакого смысла для детского восприятия. «Когда-нибудь в жизни» – все это очень умозрительно. Ребенку же интересно существовать в моменте. А значит, тяга к знаниям должна быть внутренней потребностью. И развивать ее необходимо задолго до школы.

«Какие книжки? Какие задачки? У ребенка детство – так пусть наиграется!» – не такая уж редкая реакция родителей на дошкольное развитие. И кто будет отрицать, все так: детство, игры – это действительно основной приоритет дошкольника.

Но каково приходится ребенку, который был свободен в выборе занятий, не приучен к режиму дня, не был знаком с детским садом и вдруг попал на школьную подготовку, а потом и в первый класс, где необходимо высиживать положенные 40 минут и выполнять все, что говорит учитель.

Можно было бы махнуть рукой, если бы мы жили в иллюзорном мире – без современных школ, к которым и у учителей, и у родителей масса претензий. Но мир таков, какой есть, и наши дети в положенном возрасте идут в школу с ее утвержденными стандартами, учебной программой, с не всегда чуткими педагогами, которые тем не менее стараются выполнять свою работу. И вот здесь очень важно, чтобы дети даже не в самых комфортных условиях сохраняли интерес к учебе. Мотивация к получению знаний – это то, чем родителям будущих школьников стоит озаботиться заранее.

понедельник, 26 августа 2013 г.

5 способов того, как мы подавляем наших детей



1. НЕГАТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ 
(заставляем детей плохо относиться к самим себе)
·        Вина;
·        Наказания;
·        Стыд;
·        Прозвища (плохой, ленивый, безответственный).

2. ПЕРЕБОР 
(делаем слишком много для наших детей или решаем их проблемы вместо них)
·        Слишком балуем;
·        Делаем за них то, что они могут делать сами;
·        Принимаем решения за них;
·        Говорим за них.

3. ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ 
(требуем слишком много от них)
·        Останавливаем внимание на негативном;
·        Ожидаем великих достижений;
·        Хотим, чтобы они были лучшими;
·        Накладываем на них слишком большую ответственность и не позволяем быть просто детьми.

4. НЕУВАЖЕНИЕ 
(не ценим их)
·        Не находим времени для них;
·        Считаем другие дела более важными;
·        Не спрашиваем их мнения;
·        Не ценим их вклад в семейные дела;
·        Отрицаем или преуменьшаем их чувства или желания.

5.  ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ 
(не устанавливаем или не соблюдаем определенных границ)
·        Позволяем смотреть телевизор слишком долго;
·        Уступаем их требованиям;

·        Позволяем им относиться к нам самим или к дому неуважительно.

пятница, 16 августа 2013 г.

Новые возможности

Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду оборудовали сенсорную комнату!! 

Поэтому я создала в блоге страничку "СЕНСОРНАЯ КОМНАТА", где буду размещать различные материалы по работе в ней - свои и те, что смогу найти. 


Так как для меня работа в сенсорной комнате новый вид деятельности, с удовольствием приму советы, рекомендации более опытных в этом вопросе коллег.