"Кто
кем (чем) будет?"
Игра
хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно.
Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно
склонял имена существительные.
Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом,
черепахой, змеей.)
- цыпленок - петухом;
- мальчик - мужчиной;
- теленок - коровой или быком - бумага - книгой
- снег -водой
- вода - льдом
- семечко - цветком
- мука - блинчиками и т. д.
Обратно.
"Кто кем был?":
- лошадь
- жеребенком
цветок -
семенем и т.д.
Игра
с картинами.
Эта игра
развивает внимание, сообразительность, приучает детей связно выражать свои
мысли. Знакомит с классификацией предметов по разным признакам.
Для этой
игры вам понадобятся картины или книжные иллюстрации. Пейзажи здесь не подойдут.
Лучше использовать жанровую живопись и крупные иллюстрации к детским книгам.
Смысл
игры: Один из игроков загадывает какую-нибудь деталь изображения. Другой игрок,
задавая наводящие вопросы, должен угадать, что было загадано.
С детьми 3-4 лет загадывайте предметы целиком (зайчик,
мяч, облако...)
С детьми старше 5 лет усложните задание - ухо зайца,
пуговица на платье, яблоко на столе.
Примеры вопросов, которые должны использовать дети 3-4
лет:
Пример: Иллюстрация к стихотворению А.Барто "Наша
Таня". Загадана лягушка в речке.
- Это находится вверху картины? Внизу?
- Это живое или неживое?
- Какого цвета?
Вопросы, которые должны использовать дети 5-7 лет.
Пример: Иллюстрация к стихотворению А.Барто "Наша
Таня". Загадан камыш у речки.
- Это относится к природе?
- Это относится к живой (неживой) природе?
- Это твёрдое?
- Это растение?
- Высокое?
- Дерево?
- Трава?
Для того, чтобы дети научились грамотно задавать вопросы,
дайте им возможность самим загадать какой-нибудь предмет, а вы отгадывайте,
задавая как можно больше вопросов. Так вы покажете, как нужно составлять
вопросы.
Игра
"Третий лишний".
В этой
игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
Детям 3-5
лет условия более простые.
Например:Взрослый
говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать
эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако,
сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.
Еще примеры для младших дошкольников:
- молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но
молоко и сок - пьют, а хлеб кушают.
- машина, лошадь, трамвай;
- шапка, платок, сапоги;
- роза, береза, ёлка.
Для детей 5-7 лет задания усложняются:
- дождь, снег, река;
- врач, турист, шофер;
- тень, солнце, планета;
- мороз, вьюга, январь;
- камень, глина, стекло;
- дверь, ковер, окно;
- море, река, бассейн.
Придумываем
рассказ.
Взрослый
читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и
т. д. За основу можно взять рассказы Сутеева, Бианки.
Например:
«На пороге сидела и жалобно мяукала... (кто?). Кошка сидела перед чашкой с молоком
и жадно... (что делала?). Кошка поймала в саду... (кого?). Шерсть у кошки...
(какая?), когти… (какие?). Кошка лежала с котятами... (где?). Котята играли
мячиком... (как?).
Распространение
предложений.
Взрослый говорит: «Садовник поливает… (что? где? когда?
зачем?). Дети идут... (куда? зачем?) и т. д. Надо обращать внимание на
правильность построения предложений.
Дополнить
предложение.
Просить
ребенка закончить предложения: "Дети поливают цветы на клумбах, потому
что..." "На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что...
" "Зимой медведь спит, потому что... " и т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий