среда, 28 августа 2013 г.

Секреты мотивации: зачем учиться?


Педагоги отмечают, что у современных детей большие проблемы с мотивацией. Раньше основным стимулом к учебе были хорошие оценки, признание в среде сверстников, желание угодить родителям или даже получить медаль.

Теперь золотая и серебряная медали не дают пропуск в ВУЗ с успешно сданным одним экзаменом, и хорошие оценки в аттестате на будущее тоже не повлияют, главное – результат ЕГЭ. В связи с этим у учеников нет стремления к познавательной активности, школьные задания выполняются больше по шаблону и для отписки, мало кто интересуется сутью, желает копнуть вглубь и дойти до природы вещей.

«Знания пригодятся тебе в жизни, они расширяют кругозор» – эти слова не несут никакого смысла для детского восприятия. «Когда-нибудь в жизни» – все это очень умозрительно. Ребенку же интересно существовать в моменте. А значит, тяга к знаниям должна быть внутренней потребностью. И развивать ее необходимо задолго до школы.

«Какие книжки? Какие задачки? У ребенка детство – так пусть наиграется!» – не такая уж редкая реакция родителей на дошкольное развитие. И кто будет отрицать, все так: детство, игры – это действительно основной приоритет дошкольника.

Но каково приходится ребенку, который был свободен в выборе занятий, не приучен к режиму дня, не был знаком с детским садом и вдруг попал на школьную подготовку, а потом и в первый класс, где необходимо высиживать положенные 40 минут и выполнять все, что говорит учитель.

Можно было бы махнуть рукой, если бы мы жили в иллюзорном мире – без современных школ, к которым и у учителей, и у родителей масса претензий. Но мир таков, какой есть, и наши дети в положенном возрасте идут в школу с ее утвержденными стандартами, учебной программой, с не всегда чуткими педагогами, которые тем не менее стараются выполнять свою работу. И вот здесь очень важно, чтобы дети даже не в самых комфортных условиях сохраняли интерес к учебе. Мотивация к получению знаний – это то, чем родителям будущих школьников стоит озаботиться заранее.

понедельник, 26 августа 2013 г.

5 способов того, как мы подавляем наших детей



1. НЕГАТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ 
(заставляем детей плохо относиться к самим себе)
·        Вина;
·        Наказания;
·        Стыд;
·        Прозвища (плохой, ленивый, безответственный).

2. ПЕРЕБОР 
(делаем слишком много для наших детей или решаем их проблемы вместо них)
·        Слишком балуем;
·        Делаем за них то, что они могут делать сами;
·        Принимаем решения за них;
·        Говорим за них.

3. ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ 
(требуем слишком много от них)
·        Останавливаем внимание на негативном;
·        Ожидаем великих достижений;
·        Хотим, чтобы они были лучшими;
·        Накладываем на них слишком большую ответственность и не позволяем быть просто детьми.

4. НЕУВАЖЕНИЕ 
(не ценим их)
·        Не находим времени для них;
·        Считаем другие дела более важными;
·        Не спрашиваем их мнения;
·        Не ценим их вклад в семейные дела;
·        Отрицаем или преуменьшаем их чувства или желания.

5.  ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ 
(не устанавливаем или не соблюдаем определенных границ)
·        Позволяем смотреть телевизор слишком долго;
·        Уступаем их требованиям;

·        Позволяем им относиться к нам самим или к дому неуважительно.

пятница, 16 августа 2013 г.

Новые возможности

Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду оборудовали сенсорную комнату!! 

Поэтому я создала в блоге страничку "СЕНСОРНАЯ КОМНАТА", где буду размещать различные материалы по работе в ней - свои и те, что смогу найти. 


Так как для меня работа в сенсорной комнате новый вид деятельности, с удовольствием приму советы, рекомендации более опытных в этом вопросе коллег.

среда, 14 августа 2013 г.

Развод родителей в жизни ребенка.

Хотелось бы поделиться отрывком из замечательной книги Дорис Бретт
"Жила была девочка, похожая на тебя"


Развод - тема чрезвычайно сложная. Один развод не похож на другой. И, тем не менее, если спросить людей, переживших развод, о том, как он повлиял на их жизнь, вы увидите, что многие будут вторить друг другу: "Вот-вот, точно также было и со мной; я испытывал (испытывала) то же самое".

Известно, что развод становится все более обычным явлением в нашем обществе. И, хотя он несколько утратил свою былую шоковую репутацию, он все же обычно ассоциируется с целым букетом разного рода горестей и бед, которые злая фея или какой-нибудь другой злой дух с гордостью могли бы причислить к "достойнейшим" плодам своих усилий.

Развод связан с невероятным стрессом для всех, кого он так или иначе затрагивает. Люди реагируют на него обилием разнообразных эмоций, таких, как чувство гнева, злости, вины, греха, печали, страха, облегчения, неизбывной тоски, и т.д. И, хотя для большинства детей развод является серьезной травмой, исследования свидетельствуют, что в конечном итоге он не обязательно приводит их к длительному эмоциональному стрессу или ущербу. В большинстве случаев сам фон, на котором происходит развод, влияет на то, как ребенок приходит в себя после этого болезненного и крайне тяжелого события.



Важные моменты при разводе

среда, 7 августа 2013 г.

Играем в "Лабиринты"

Очень часто родители задаются вопросом - как провести свободное время с ребенком с пользой и удовольствием?
Одна из замечательных игры - это "лабиринты". Найти их на просторах интернета и распечатать не составит большого труда.





Лабиринты - это увлекательная игра, которая способствует развитию пространственного мышления, моторики рук (а в будущем  готовит ручки к письму), умения добиваться своей цели.

Простым карандашом ребенок должен "пройти" лабиринт, стараясь рисовать по центру дорожки. По-началу, конечно, ребенку будет трудно, но с Вашей поддержкой он обязательно научится.


Можно сделать "объемный" лабиринт, например, в песочнице - выложить стенки лабиринта из счетных палочек. Ребенок выбирает игрушку-героя и проходит с ним весь путь (возможно, встречая по пути различные испытания, препятствия и т.д. - как вариант психокоррекции разного рода).