"Иллюстрации" для родителей


Игрушек стало слишком много?






Вот такие "Колобки"!

Недавно была в гостях у ребят 2й младшей группы № 3. Вспоминали вместе с ними сказку "Колобок". А после решили сделать колобков. Вот такие колобки у нас получились....






Ответы наших будущих первоклассников на вопрос "Почему ты хочешь (или не хочешь) в школу?" 

(2013 год выпуска)


  • "там научусь хорошо писать, читать".
  • "хочу быть умным".
  • "можно всё узнать"
  • "у меня есть брат, он уже в 7 класс ходит, и он мне говорит, что будет в 1 классе"
  • "потому что там учат рисовать, писать"
  • "чтобы быть умным"
  • "в школе сложные уроки и ум даёт"
  • "хочу, чтобы меня братья в школу водили"
  • "не хочу, потому что придется портфель таскать, книги собирать, писать"
  • "там будет не так нудно, как в садике. Я думаю, что из школы отпускают не вечером"
  • "не знаю хочу ли. Там больше выходных, но и много учёбы"
  • "не хочу, там трудно"
  • "там можно найти друзей, заниматься уроками"
  • "знать хочу всё"
  • "там будут уроки давать домой всегда"
  • "там ребята не будут спать"
  • "не знаю хочу ли. Из садика не хочу уходить"
  • "там большие перемены"
  • "хочу учиться"
  • "мне в подготовительном классе понравилось"
  • "там нас научат всему"
  • "я уже знаю буквы, цифры, английский, физику..."
  • "не знаю еще хочу ли. Там все будут взрослые, а мне только 6"

Детям очень нравится работа с мандалами.


С младшими детьми - это раскрашивание мандал:



 С более старшими - это насыпная мандала:






В рамках подготовки к школе мы с детьми подготовительных групп рассуждали о том, что, оказывается, отдых бываем обманным. Слушали и обсуждали сказку про поющий цветок, который не захотел отдыхать и что из этого получилось. Нарисовали полянку с поющими цветами:


Итоги акции "Взрослые и Дети"


Что такое любовь?
Взрослые
Дети
v  …это когда тебя понимают и гармония в семье.
v  …это понимание друг друга.
v  ….это чувство глубокой привязанности, самоотверженности по отношению к кому либо.
v  …когда всегда вместе.
v  …взаимопонимание, поддержка.
v  …когда уважают друг друга, заботятся, не могут друг без друга.
v  …это терпение, понимание, уважение двух родственных душ.
v  …это чувство, которое выражается во внимании к ближнему, особенно к своему ребенку.
v  …это «желание прикоснуться», эмоциональный, душевный контакт, желание все сделать и все отдать только этому человечку.
v  …когда скучаешь и живешь для другого человека.
v  …это мечта.
v  …это когда мужа и дочку любят.
v  …это значит, если любят друг друга.
v  …это когда женщина и мужчина влюбляются друг в друга.
v  …это когда люди кого-то значит любят.
v  …это когда мальчик любит какую-нибудь девочку.
v  …это такое сердечко.
v  ….когда целуются, дарят цветы.
v  …это когда люди вместе.
v  …когда кого-нибудь любят очень сильно.
v  …это то, что мы любим. Если что-то потрясное, красивое, то это мы любим.
v  …это когда человек встречается с кем-то и этот человек, на которого он смотрел, он красивый, этот человек влюбляется.
v  …это объединяющее пространство, которое создается между двумя людьми.
v  …это надо уважать человека.
Как мы можем выразить свою любовь?
Взрослые
Дети
v  Своего ребенка я часто хвалю, обнимаю, стараюсь уделять ему больше внимания, говорю, что он самый лучший на свете.
v  …выразить её можно когда в семье дружно.
v  …говорю, что люблю.
v  …целуем, хвалим, дарим подарки.
v  Говорю, как сильно я его люблю, следую тем традициям, какие установлены в семье для ребенка (сказка, колыбельная на ночь), не отступая от тех правил в ущерб ребенку. Словесные поощрения «Ты умница» и т.п.
v  …через тактильность; принимаю его таким, какой есть.
v  Говорить об этом ребенку (что любим его), обнимаем, целуем.
v  …говорить ему об этом каждый день. Похвалить за какие-нибудь поступки.
v  …обнять, поцеловать, простить, беречь, понимать. Погладить по голове. Быть рядом, когда трудно.
v  …можно выразить: заботой, умением донести до него свое чувство с помощью слов и действий.
v  …говорить, что любишь, обнимать, целовать, разговаривать на эту тему – объяснять, что любовь разная (к маме, к торту, к Родине)
v  …выражается в воспитании, баловании и доставлении удовольствий, игр, аттракционов и т.д.
v  Показываю фокусы, показываю наряды.
v  Я маму люблю, целую её, обнимаю, даже папу целую.
v  Можно сказать или обнять.
v  …нужно обнять, поцеловать.
v  Обнимаю, целую, люблю.
v  Дарю подарки, целую, обнимаю.
v  Надо поцеловать, подарить буке, обнять.
v  Поцеловать, обнять, подарить что-то, можно конфетки.
v  Когда ложусь спать, говорю «спокойной ночи» и «я тебя люблю».
v  Обнимаю, говорю маме, что она самая лучшая и красивая.
v  Помогать ему, что-нибудь дарить, защищать.
v  Подарить какой-нибудь подарок, то что он любит больше всего.
v  ходить в кафе, встречаться с подарками, дарить девушке букет из роз красных;
v  …на это нет никакого ответа…
v  Поцеловать, с ним можно играть, с ним можно гулять.
v  Надо сказать.
v  Улыбнуться.
v  Заботиться о нём, любить его, уважать, не кусаться, не драться.
v  Сделать ему добро.
v  Сделать хорошие поступки, поцеловать.
v  Улыбнуться, пожалеть.
v  Надо сделать так и любить, уважать и обнять его. Надо говорить «пожалуйста».
v  Не драться, любить.


Вот такие мы раскрасили мандалы с детьми подготовительной группы





С ребятишками группы № 9 "Ручеёк" мы недавно говорили о том, какого бы им хотелось учителя. Большинство ребят хотят, чтобы их будущий школьный учитель был добрым, умным и мог помочь в трудную минуту. И еще мы нарисовали рисунок- "Букет для учителя".

          

         







Ответы наших будущих школьников на вопрос "Как ты думаешь, что тебе больше всего понравится в школе, что там будет самое интересное?" (2012 год выпуска)

  • "делать узоры, рисовать"
  • "заниматься"
  • "там надо писать, там очень красиво"
  • "урок математики"
  • "занятия интересные"
  • "столовая"
  • "учиться, читать, загадки отгадывать"
  • "ничего"
  • "тренировка, физкультура, перемена"
  • "большой класс, как две наши группы"
  • "писать на доске"
  • "физкультура"
  • "учиться"
  • "новое, интересное узнать"
  • "английский язык"
  • "не была, незнаю"
  • "рисование, математика"
  • "там будут рассказывать ответы на вопросы, на которые мама не ответила"
  • "класс, библиотека"
  • "выходить к доске, решать"
  • "на перемене буду по телевизору мультики смотреть, там есть большой телевизор"
  • "ставить 5+"
  • "площадка для футбола"
  • "там будет смешно познакомиться с новыми ребятами, поговорю с ними на перемене"
  • "слушать учительницу, там рассказывают интересное"
  • "покушать"
  • "тренажеры, беговая дорожка, лыжи, футбол, с друзьями общаться"
  • "переменки, вкусно готовят, разгадки веселые"
  • "игры"
  • "там моя сестра есть"
  • "логика"
  • "узнавать другие буквы"
  • "хочу научиться читать"
  • "незнаю"
  • "ходить на физкультуру"
  • "перемены"
  • "всё!!!"



Некоторые из размышлений наших ребятишек "подслушанные" и записанные мною...




В своей работе с детьми я использую различные техники арт-терапии (спонтанные игры и манипуляции с красками, бумагой, песком, сыпучими продуктами и т.д.). Арт-терапия - метод развития и расрытия личности путем применения художественной и творческой деятельности. Дошкольникам арт-терапия помогает выразить себя, свои мысли, переживания в увлекательной для них форме. Ведь каждый ребенок любит рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. А больше всего детям нравятся игры с песком.









Интересно узнать какие же человеческие качества больше всего ценят наши дети, к чему они стремятся, на каких людей хотят быть похожими? И наоборот - какие характеристики вызывают у них неприязнь?

С этой целью в рамках проекта "Отражение в зеркале" я провела опрос среди детей подготовительных групп № 3 "Колобок" и "№10 "Улыбка".


                     Такие люди вызывют у наших детей симпатию....




                                           А такие - негативные чувства...